Вход

Жена Бодрова признала смерть Сергея

02.10.2008

Спустя 6 лет после трагедии в Кармадоне, унесшей жизни 126 человек, в числе которых оказались Сергей Бодров и съемочная группа его фильма «Связной», Светлана Бодрова нашла в себе силы признать смерть мужа. В ближайшее время вдова режиссера планирует приехать в Осетию с детьми - 10-летней Олей и 6-летним Сашей, чтобы показать им место гибели отца и помолиться за его душу.

- Все эти годы мы регулярно созваниваемся и собираемся вместе у памятника погибшим 20 сентября, - говорит мать одного из погибших артистов Роза Галазова. - Так было и в нынешнем году. Вот только родные Сергея приехать не смогли. Его маме недавно сделали операцию, а Светлана, которой теперь в одиночку приходится поднимать двоих детей, просто не смогла вырваться. Я говорила с ней по телефону. Бедняжка, она так много работает. Но обещала в ближайшее время приехать. Сказала: «Я должна показать детям, где их отец». До сих пор, как  мне кажется, они старались скрыть от детей страшную правду. Шесть лет назад их дочка совсем крошкой была. Говорят, когда Сережа уезжал на свои последние съемки, он пообещал дочке, что привезет ей в подарок самокат. Малышка потом долго спрашивала, когда же папа с самокатом приедет. И как ребенку такую страшную новость сообщишь? Я как мать прекрасно понимаю Свету...

Возвращение

В жизни самой Розы Галазовой недавно произошло невероятное. С ней вышел на связь погибший в Кармадоне сын Хажби. Женщина уверяет, в тяжелые для семьи минуты сын помогает своим родным. И сама Роза, и ее дети неоднократно убеждались в этом.

20 октября 2002 года выпускнику Щукинского училища Хажби Галазову должно было исполниться 24 года. На этот же день была назначена его свадьба. Молодой артист был невероятно счастлив. Его не просто впервые пригласили сняться в кино. Главную роль в своем фильме Хажби дал его кумир - Сергей Бодров-младший! Более того, съемки подарили ему возможность вернуться на родину, в Осетию. Хажби наконец повидался с мамой, младшим братом и сестрой. Несмотря на то что до выхода первого в его жизни фильма было еще далеко, в родном Владикавказе молодого артиста Галазова уже принимали как звезду.

Предчувствия

- Он просто летал от счастья, - вспоминает Роза. - Все время мне содержание фильма рассказывал. А мне почему-то всегда не по себе от этого становилось. Я словно глохла в эти моменты. Хажбик даже обижался. А когда он мне про финальную сцену рассказал, у меня прямо мурашки по коже пробежали... По сценарию мой сын и Сережа Бодров в этом фильме соперниками были. В последней сцене между ними начиналась борьба не на жизнь, а на смерть. И Хажби очень нравилось, как Бодров придумал закончить картину. Джип, в котором они боролись, должен был взорваться в горах. При этом зрителям оставалось неясно - погибли они или успели спастись...

Беда

19 сентября 2002 года группа Бодрова закончила съемки во Владикавказе. На следующее утро был запланирован выезд в Кармадонское ущелье. В этот вечер Роза Галазова последний раз видела своего сына.

- Потом все как в страшном кино было, - сквозь слезы рассказывает она. - 20-го, ровно в восемь вечера, когда ледник сошел, я вдруг ни с того ни с сего без чувств рухнула. «Скорая» приехала, еле меня откачали. Хотя, что со мной было, так никто и не сказал. Пока я в себя пришла, то да се. В два часа ночи к нам родные из Гизели приехали. Я удивилась, спрашиваю: «Что с вами? Случилось что?» Они ответили: «Мы теперь беженцы. В Кармадоне ледник сошел, несколько сел снесло, люди погибли».

Роза бросилась к телефону. Звонила в гостиницу, где жили киношники. Но там никто не отвечал. Тогда перепуганная мать поехала в гостиницу сама. И, едва переступив порог, поняла - беда.

Поиски

- Когда я приехала, в гостинице уже полно народу было. Друзья, родственники тех, кто с киногруппой в горы поехал, - говорит Роза. - Женщины, конечно, все кричали. Я тоже как безумная была. А ребята нас успокаивали. Говорили, плакать не о чем. Ну, подумаешь, ледник! Народ, наверное, с перепугу просто по лесу разбежался, вот и все. Завтра утром пойдем сами искать, всех разыщем и домой привезем...

Через восемь дней, в день своего 50-летия, Роза Галазова стала одной из первых, кому удалось прорваться сквозь оцепление к месту трагедии. Следующие полтора года она прожила там, в палаточном лагере энтузиастов, продолжавших искать живых среди камней и воды.

Контакт

О бесполезности поисков Роза узнала за сутки до того, как в этом признался водолаз, исследовавший тоннель, в котором, по мнению родных, могли укрыться и спастись люди.

- Ночью я долго не могла уснуть, - говорит женщина. - А когда уснула, ко мне впервые пришел мой Хажби. Он был весь в черном, очень грустный. И сказал: «Мама, отпусти меня. Не надо нас искать. Мы уже не здесь». Я тогда все поняла. Но другим ничего говорить не стала.

После поминок Роза Галазова прошла обряд крещения и завела дома иконостас.

- Маленький складень привез из Москвы еще Хажби, - гладит иконы мама. - Он не расставался с этой иконой, всегда в кармане носил. И только в тот день почему-то дома оставил. Остальные иконы я сама купила.

Рядом со святыми ликами - самое бесценное - последнее фото сына. На съемочной площадке - Хажби и Сережа, которые теперь навсегда вместе.

Покровитель

Недавно в доме Розы Галазовой начались настоящие чудеса.

- С тех пор как Хажби не стало, я часто разговаривала с его фотографией на стене, - признается женщина. - А однажды в минуту отчаяния, обратилась к нему за помощью.

Роза долгое время не могла найти работу. Семья еле сводила концы с концами:

- И у меня вырвалось: «Сынок, помоги! Так мне тяжело и ничего не могу сделать».

В тот же день ей предложили работу. Поначалу Роза сочла это совпадением. Но потом заметила, все проблемы, которыми она делится с фотографией сына, решаются чудесным образом.

- У меня астма. Пару месяцев назад так она меня прижала, что я в больницу попала, - рассказывает Роза. - Долго меня лечили, и ничего не помогало. Очень мне тяжело было. Тогда я опять взмолилась, обращаясь к Хажби: «Сыночек, помоги еще раз! Хотя бы подскажи, что делать - к смерти готовиться или дальше лечиться?»

Вечером мать как живого увидела сына у своей кровати:

- Он был нарядный, красивый. Погладил меня по голове и говорит: «Ты, мама, ко мне не спеши. Тебе Мурата с Мариной еще поднимать надо. А я тебе помогать буду». И исчез. А на следующее утро на обходе врач осмотрел меня и говорит: «Вы не наша больная! Можете идти домой. Вам только горло подлечить, и все будет в порядке». Так оно и случилось - я одну таблетку всего выпила и на ноги встала!

Вера

Роза Галазова к чудесам относится спокойно, потому что свято верит - на все Божья воля:

- Мы когда в лагере жили, к нам много людей приезжало, чтобы поддержать. Я, честно говоря, тогда не очень-то в Бога верила. Но во мне многое переменилось после того, как собственными глазами увидела, как плакала в ущелье подаренная нам икона Божьей Матери. Все, кто там был, это видели.

Теперь эта икона, сплетенная из бисера, хранится во владикавказской православной церкви.

Оксана Щербакова

 

life.ru

Вернуться к списку новостей

Обсуждение новости

255 символов осталось

Комментарии отсутствуют

Еще интересные новости

Вход через сервисы

Для входа на KINOafisha.ua вы можете использовать
свои аккаунты в следующих сервисах: