Вход

Тарантино: Когда состарюсь, перестану снимать и буду писать книги

21.01.2013
Тарантино: Когда состарюсь, перестану снимать и буду писать книги

Перед премьерой фильма "Джанго освобожденный" его создатель дал интервью "КП".

"У моего кино и раньше был привкус макарон"

- Никто не сомневался, что однажды вы снимете спагетти-вестерн (подвид вестернов, родившийся в Италии). Кажется, это было абсолютно неизбежно.

- Согласен! Я всегда хотел сделать вестерн, и он просто обязан был иметь привкус спагетти! У меня и вторая часть "Убить Билла" имела запах макарон! И особенно "Бесславные ублюдки"! Когда мы снимали первую сцену, мой редактор даже завопил: "Это будет твой первый спагетти-вестерн!"

- Почему источником вдохновения стал "Джанго" Серджо Корбуччи?

- Для меня Корбуччи - один из величайших режиссеров экшен-фильмов, когда-либо живших на Земле. И один из главных режиссеров вестернов, я бы даже не стал загонять его в гетто спагетти. Дело даже не только в его режиссерском своеобразии. Он, как и Серджо Леоне, начинал в качестве режиссера вспомогательной группы. Вот почему эти парни так потрясающе умели ставить драки. Но самое потрясающее в фильмах Корбуччи - это его пейзажи. Мало кто снимал пейзаж таким образом, что он полностью соответствовал жестокости, беспощадности его персонажей. Я обожаю дух Дикого Запада, который воссоздал Корбуччи. Рассказать историю в заданных им координатах, воссоздать сегодня мир этого режиссера с его сюрреализмом и изобилием насилия - задача ужасно интересная. По-моему, сюжет о черном парне, освобожденном перед самой Гражданской войной, как раз отвечает этому духу.

- Голливуд редко обращается к теме рабства в Америке.

- А я всегда хотел снять об этом кино! Всегда мечтал, что другие режиссеры это сделают! Но поскольку охотников не нашлось, пришлось бросаться в омут самому! Моей целью было не просто продемонстрировать ужасы ­рабовладения и заставить вас его осудить. Я хотел, чтобы люди увидели, какое богатство сюжетов открывается перед ними! Сюжетов о героизме и трусости, предательстве, ненависти и любви. Сейчас часто говорят, что не осталось уже интересных историй. Вот целый клондайк историй, которые могут быть рассказаны с самых разных точек зрения. И до которых в Америке боялись дотрагиваться!

"Люблю кровь по-японски"

- Почему вас так привлекает тема мести?

- "Джанго..." действительно отчасти рассказывает о мести. Эта часть картины способна доставить публике удовольствие: кто не захочет увидеть, как раб мстит злому хозяину? Не возбуждать это не может! Я бы и сам снял такой фильм лет 10 назад. Тем не менее в основе картины все-таки не история мести, а мотив спасения принцессы из замка дракона. Джанго должен спасти жизнь своей жены, Брумгильды, и увезти ее из худшего места на свете, ведь она - рабыня Лео ДиКаприо, а это худший человек на свете. Его плантации - худшее место для любого раба, это настоящий Освенцим! И Джанго отправляется в ад, чтобы вырвать оттуда свою Брумгильду. Ну разве это не возбуждающе? Посмотрите на Кэрри Вашингтон, которая играет главную женскую роль. Она же вылитая принцесса в изгнании! А сюжет мести - это скорее сырье для любого жанрового повествования, причем не только в кино. Классический роман, греческая трагедия, шекспировские драмы - все пользовались этой схемой. И потом, в кинозале ничто не может вызвать более сильных эмоций, чем торжество угнетенного над угнетателем. Всякий раз, когда я вижу подобное, то испытываю катарсис. Большей радости для меня не существует - конечно, если кино сделано хорошо...

- Кровь в ваших картинах выглядит не так, как у других. Каков рецепт киношной крови от Тарантино?

- На всех своих фильмах, начиная с "Бешеных псов", я работаю с одной и той же компанией по производству спецэффектов. Во время работы над "Убить Билла" мы решили сгустить кровь. Я люблю кровь по-японски. Как в японском кино! Она там как краска. Ее можно на металл наносить, такая она яркая. А то, что используют в Голливуде, выглядит как клубничный сироп для блинов. Она нормально смотрится на одежде или когда ее отхаркивают изо рта, но на твердых поверхностях, на металле она похожа на клубничный сироп.

- Как вам удается сохранять вменяемость на волне того невероятного успеха, что сопутствует вам вот уже 20 лет?

- Оставаться скромным нетрудно. Думаю, люди неплохо относятся ко мне потому, что я на совесть выполняю свою работу. А работа - это то, что делает тебя скромным. Легко взять чей-то сценарий, приспособить его под себя, то да се. Я этим не занимаюсь. Я работаю с чистого листа.

- Вам знаком кризис среднего возраста?

- Нет, по-моему, мы не представлены.

- Но, кажется, вы стали более выдержаны в общении.

- Не сказал бы. Просто знаю, что, если пихну кого-нибудь, это будет стоить мне 30 тысяч долларов! Поэтому сейчас мне необходимо сначала подумать, насколько я на самом деле зол, - Тарантино смеется собственной шутке чуть дольше, чем она того заслуживает.

- Как долго вы собираетесь еще работать в кино?

- Не знаю, что будет дальше, но планов снимать кино до самой старости у меня нет. Я собираюсь остановиться где-то в шестидесят.

- Это уже решено?

- Нет, не решено. Но таков план. Я не хочу быть престарелым режиссером, делающим престарелое кино и не замечающим того, что на его вечеринке уже никого не осталось. Я не хочу видеть в своей фильмографии картины, снятые уставшим человеком. Конечно, я могу передумать и снять кино в 62. Но я хочу покинуть ринг триумфатором! Хочу, чтобы мое кино снимал тот парень, которого вы сейчас видите перед собой. А не какая-то старая развалина. Когда я состарюсь - стану книжным червем. Буду писать книги про кино, романы. Может, даже детей заведу...

5 лучших фильмов

    "Бешеные псы"
    "Криминальное чтиво"
    "Джеки Браун"
    "Убить Билла 1 - 2"
    "Бесславные ублюдки"

Источник: kp.ua

Вернуться к списку новостей

Обсуждение новости

255 символов осталось

Комментарии отсутствуют

Еще интересные новости

Вход через сервисы

Для входа на KINOafisha.ua вы можете использовать
свои аккаунты в следующих сервисах: