Жонатан и Поль – братья. Они живут с отцом-пенсионером в небольшой квартире, с балкона которой открывается вид на Эйфелеву башню. Кроме кровного родства между ними, пожалуй, нет ничего общего. Поль долго и мучительно переживает расставание с любимой девушкой, Жонатан способен в течение дня охмурить трёх парижских красавиц. Они не ведут друг с другом задушевных разговоров, но достаточно близки, насколько это возможно в семье, где каждый сам за себя…
Фабула новой картины Кристофа Оноре обманчива в своей простоте и линейности. В том смысле, что сюжет можно в мельчайших подробностях пересказать, а весь цимус режиссёрской задумки всё равно "за кадром" останется. В авторском кино такие случаи не редкость. Дважды два не всегда равно четырём. "Парижская история" – кино не сюжетное, а, так сказать, настроенческое, когда просто смотришь на экран и ждёшь, что там через пять минут случится, когда привычные "что?", "где?", "зачем?" ютятся глубоко в подсознании и признаков жизни не подают. Оноре-режиссёр, как графоман (в хорошем смысле) от кинематографа, снимает не потому, что нужно или надо, а потому что хочется. Средства для реализации замысла выбирает под стать самому замыслу. Зритель в этом мирке не хозяин, перед которым автор выправку держит, каждый своей шаг объясняя, а гость, которому рады, и не более.
Очень быстро тайное становится явным: Оноре своей "Парижской историей" признался (талантливо и элегантно) в любви "новой волне". Он не подражает, не крутит-вертит излюбленными темами шестидесятников, не занимается модным цитированием, а умело "ностальгирует" по ушедшей уже эпохе, когда по выходу с "На последнем дыхании" или "400 ударов" зрители спорили до хрипоты, обвиняя или восторгаясь Годаром, Трюффо, Шабролем и др. Сего момента можно и вовсе не заметить, тогда-то фильм и превратится в невразумительное действо без начала и конца. Культурный background в таких случаях, как нельзя кстати. Оноре ведь, как уже отмечалось, не для условного зрителя в кинозале снимает, а для "своих", кому и так всё ясно.
Впечатление от предыдущей картины Оноре "Моя мать" формировал скандальный финал, где герой Гарреля неистово мастурбировал перед "мёртвой" Юппер. Самодостаточность эпизода сводила на нет всё ему предшествовавшее. С "… историей" ситуация противоположная: во время просмотра вроде и "зацепиться" не за что, зато после есть о чём подумать. Идеальная формула, "реализовать" которую Кристофу Оноре определённо удалось.
kinomania.ru
Обсуждение новости
Еще интересные новости
-
Последний день "Помпеи"? 12.09.2007Грядущая голливудская забастовка сценаристов зарубит на корню не один стоящий проект
-
-
-
Фестиваль "Новые образы Америки" 12.09.2007В Москве во второй раз пройдет фестиваль независимого американского кино
-
Готовится экранизация романа Паоло Коэльо 12.09.2007Кейт Босуорт сыграет главную роль в экранизации романа
Фоторепортажи
-
K/LLHOUSE: фильм который снимается в реальности войны
-
Мир прощается с иконой - Бриджит Бордо
-
Анджелина Джоли стала лицом первого французского Time
-
Альона Алимова, відома за ситкомом Коли ми вдома, вперше стала мамою
-
Сиквел "Супермена" выйдет в 2027 году
-
Милла Йовович восхитила романтикой со старшим на 10 лет мужем
-
Завершились съемки нового украинского полнометражного фильма "Десять блоггерят"
-
Энн Хетэуэй показала первые кадры со съемок Дьявол носит Prada 2
-
"Отпуск вслепую" самый кассовый украинский релиз
-
Cамая романтичная гала-премьера украинской романтической комедии "Отпуск вслепую"
Комментарии отсутствуют